Этапы покраски автомобиля в Ростове: зачистка и шлифование

Эта статья посвящается еще одному этапу предшествующему непосредственно покраске автомобиля в Ростове, а именно – зачистке и шлифованию кузова машины.

О зачистке и шлифовании: общие сведения

Что может быть проще зашкуривания?  Вроде бы все просто: всего-то и надо – наждачная бумага, для удобства можно воспользоваться шлифовальной машиной. Ну и, конечно, защитить себя от пыли, которая является неотъемлемой частью процесса зашкуривания. Однако, не все так просто…Для начала разберемся, чем отличается зачистка от шлифования. 
Под зачисткой подразумевается очистка деталей кузова авто до металла от краски, лака и прочего. Она осуществляется разными способами (шлифовальной машинкой, руками с помощью наждачки или химическими растворами) до того, как приступить к шпатлеванию поврежденных частей, а потом и к покраске машины. 
Под шлифованием понимается вышкуривание уже зашпатлеванной поверхности. Шлифуют отвердевшую шпатлевку очень аккуратно, так, чтобы не нарушить правильность выведенной формы детали кузова. Поэтому для достижения совершенства используют ручные способы зашкуривания, прибегая к помощи шлифовальной машины, только в начале работы, в случаях, когда ремонтируемая деталь имеет большие размеры.

Как проверить качество шлифования?

Чтобы результат шлифования оказался максимально качественным, для проверки проделанных работ используется так называемая «сухая проявка». Суть ее заключается в том, что на зашкуриваемую поверхность специальной губкой наносится присыпка типа угольной пыли. Дальнейшее шлифование (благодаря тому, что черный уголь отлично виден на светлой зашпатлеванной поверхности) показывает какие места следует обрабатывать еще, чтобы добиться необходимого результата и, наконец, покрасить автомобиль.

Как подобрать наждачную бумагу?

В зависимости от того, какая работа выполняется: шлифование или зачистка – применяется наждачная бумага различной зернистости. В детейлинг студии Fast and Shine рекомендуют использовать бумагу с зернистостью Р80 – Р180. При этом необходимо учитывать, что Р80 используют для зачистки до металла, Р120 – Р180 для снятия глянца с поверхности, подготавливаемой к шпатлеванию. Важно не забывать, что нельзя использовать для обработки одной детали наждачную бумагу с большой разницей в номерах. Оптимальным считается значение не больше 100, т.е., например, при первоначальной обработке Р120, последующее шлифование должно осуществляться бумагой с номером не выше, чем Р220. При ручных методах зашкуривания необходимо выбирать наждачку с большим номером, чем та, которая применяется для шлифовальной машинки. Этот следует учитывать особенно в случаях, когда покраска машины в Ростове осуществляется автоэмалью. Для труднодоступных мест автомастерская Fast and Shine предпочитает пользоваться скотч-брайтами, т.к. там они предоставляют больше возможностей для качественного зашкуривания. Кроме всего перечисленного, при выборе наждачной бумаги не поленитесь обратиться к инструкции от тех материалов, которыми будут выполняться малярные работы в Ростове, и проверить, что рекомендует производитель.

Новая деталь: шлифовать или нет?

Иногда перед тем, как покрасить автомобиль, необходимо заменить какую-либо деталь. Она, естественно, должна пройти подготовку перед малярными работами. И тут встает вопрос: нужно ли шлифовать совершенно новую деталь?
Здесь главное разобраться, какое покрытие нанесено на нее. Если это грунт, которым деталь покрыли на заводе, то в принципе нужды в зачистке нет. А вот, если это транспортировочное покрытие, используемое для предотвращения появления коррозии металла во время перевозки, то его необходимо обязательно удалить.
Чтобы понять грунт это или нет, малярка Fast&Shine предлагает провести тест с помощью растворителя. Транспортировочное покрытие его не пройдет! Ну, а дальше, выполняется шлифовка в соответствии со всеми вышеперечисленными аспектами. Если деталь довольно большая и не имеет ярко выраженных выпуклостей и вогнутостей, в начале зачистки можно использовать шлифовальную машинку (во избежание царапин и запиливания кантиков под деталь можно подстелить мягкую подложку). А в конце довести ее до совершенства в ручную с помощью наждачной бумаги или скотч-брайта. Затем идет обязательная часть любого этапа ремонтных работ – обезжиривание. После этого, если имеется необходимость в шпатлевании – оно выполняется, если нет - переход к следующему этапу. И так, пока не будет достигнута цель – покраска машины в Ростове.

Зачистка и шлифование: основные правила

Перед тем, как приступить к зашкуриванию, обязательно наденьте защитную маску, чтобы избежать попадания пыли в органы дыхания.
  1. Если на поверхности проводились сварные работы, то места сварки нужно зашкурить сразу же после их обработки обезжиривателем.
  2. При шлифовании зашпатлеванной поверхности проверяйте результат работы, проведя по ней ладонью, также качество шлифования можно проверить с помощью «сухой проявки».
  3. Подбирайте абразивную бумагу в соответствии с рекомендациями к материалу, который будет наносится на обработанную деталь при последующей шпатлевке или при покраске авто.
  4. При переходе с ремонтируемого участка к неремонтируемому лучше сменить наждачную бумагу на абразив с более мелкой зернистостью.
  5. При шлифовании или зачистке всегда учитывайте рекомендации по переходу от одного уровня зернистости к другому.
  6. Прежде, чем шлифовать шпатлевку, дайте ей как следует затвердеть.
  7. Если осуществляется шлифовка гнущихся частей кузова, имеющих ярко выраженную форму, лучше использовать ручной рубанок.
  8. При машинном методе шлифования или зачистки не давите сильно на прибор, т.к. будет увеличиваться сила трения и обрабатываемая поверхность может нагреться, а это неизбежно приведет к появлению на ней изъянов.

Способы шлифования

А теперь пришло время рассказать собственно о способах шлифования. Их несколько, все они имеют свои достоинства и недостатки. Однако, опытный мастер (а малярка Fast&Shine других не держит!) всегда точно знает, в каком месте лучше применить тот или иной метод, чтобы результат шлифования в итоге оказался идеальным.

Машинное шлифование

У зачистки с помощью шлифовальной машины много преимуществ, одно из наиболее важных – это, конечно, удобство и скорость выполнения работы. Но, чтобы качество шлифования оказалось на высоте, необходимо учитывать некоторые моменты при обработке поверхности кузова шлифмашинкой.
Выбор типа шлифовальной машины:
- Орбитальная шлифмашинка (эксцентриковая) используется для различных целей: снятие покрытия, шлифовка зашпатлеванных частей кузова автомобиля, зачистка переходных участков.
- Плоскошлифовальная машинка используется только на достаточно плоских поверхностях с большой жесткостью.
При машинной шлифовке важно помнить о правильном использовании и хранении оборудования. До того, как начать работу со шлифмашинкой, не забывайте присоединять к ней шланг, удаляющий пыль, также проверяйте исправность вакуумного насоса. Эти действия помогут избежать в будущем проблем со здоровьем и удалить основную массу пыли с обрабатываемой части кузова. Обрабатывающую подошву машины с наждачной бумагой необходимо периодически очищать от пыли легкими постукиваниями. В перерывах между работой шлифовальную машину нужно ставить на ее подошву. После окончания зашкуривания подошву необходимо обезжирить или пропылесосить в зависимости от типа крепления абразива (STIKIT или HOOKIT). Хранить шлифмашину можно исключительно в подвешенном состоянии. А для более качественного смазывания машины в процессе работы необходимо пользоваться лубрикатором.

Ручное шлифование

Под ручным шлифованием понимается зашкуривание поверхности наждачной бумагой руками или при помощи бруска, а также с помощью специального материала под названием скотч-брайт. Его преимущество перед обычной наждачкой в том, что он более пригоден для матования труднодоступных мест, к тому же он не ломается и не оставляет на обрабатываемой поверхности царапин.
Если вы осуществляете шлифование в ручную, то будет не лишним узнать некоторые тонкости данного процесса, благодаря которым дальнейшие малярные работы в Ростове смогут быть выполнены наиболее оптимально. Для ручной шлифовки следует выбирать менее грубый абразивный материал, чем при обработке шлифмашиной, чтобы будущая покраска авто дала именно тот результат, который требуется. При шлифовании руками или бруском необходимо периодически менять направление движения зашкуривания. Если вы работаете бруском также важно проверить, чтобы бумага была прочно закреплена на нем, а при шлифовке вручную необходимо использовать довольно гибкую бумагу и всегда держать пальцы на ней соединенными вместе.

«Мокрое» шлифование

При «мокром» способе зашкуривания следует следить за чистотой воды и регулярно ее обновлять. Смачивать обрабатываемую поверхность надо губкой и достаточно часто, чтобы она оставалась мокрой.
После шлифования водой деталь необходимо тщательно вымыть, чтобы на ней не осталась пыль, и высушить. Если «мокрое» шлифование применяется для удаления краски, эмали или лака в воду можно добавить мыло, тогда на процесс очищения уйдет гораздо меньше сил и времени. Детейлинг студия Fast and Shine напоминает: нельзя шлифовать с водой зашпатлеванную деталь кузова! Т.к. шпатлевка впитывает в себя влагу и может стать источником образования коррозии.

Химический способ очистки

Кузов автомобиля можно зачистить до металла и химическим способом. В данном случае на поверхность наносится специальная смывка, которая разъедает любое лакокрасочное покрытие. Минус этого способа в том, что такой раствор после выполнения своего дела, необходимо как можно лучше смыть водой. А это заведомо плохо: во-первых, вода может вызвать коррозию обработанной детали; а во-вторых, идеально смыть химический раствор практически невозможно, т.к. в самых мельчайших дефектах он все равно останется и дальнейшая покраска машины может оказаться недостаточно качественна. Поэтому хорошие автомастера стараются не прибегать к подобному способу очищения, несмотря на его простоту. И используют его лишь в тех местах, где изъяны заведомо будут не видны.
Кроме того, химическая очистка совершенно непригодна при ремонте пластиковых деталей автомобиля, потому что при соприкосновении со смывкой они быстро примут неприглядный вид.

Вывод

Теперь, вооружившись этими знаниями, вы можете попробовать выполнить ремонт кузова самостоятельно. Но все же лучше воспользоваться услугами профессионалов с многолетним опытом и заказать услуги покраски авто и многое другое прямо здесь на fastnshine61.ru или по телефону (863)270-8-270.
восстановление ЛКП Ростов