Компьютерная диагностика отечественных автомобилей в Ростове: как делать, советы специалистов

Содержание

В нашей стране автопроизводители постоянно пытаются улучшить качество и уровень выпускаемой продукции. Особенно эти попытки заметны на примере Авто-ВАЗа. Наш сайт fastnshine61.ru знает и расскажет вам об этом много интересного.

Компьютерная диагностика отечественных автомобилей в Ростове: свои особенности

В то время как весь мир уже давно производит Евро-4, а также Евро-5, наши автомобилестроители приступили к выпуску машин с Евро-3. В связи в этим, компьютерная диагностика отечественных автомобилей в Ростове и не только, актуальна. Тем более, что у неё есть свои особенности. Для тех, кто не знает, поясним, что такое Евро-3, 4, 5 это нормы токсичности.

Какими же блоками управления впрыском оборудуются отечественные автомобили? Авто отечественного производства оборудуются блоками управления впрыском Bosch М7.9.7 и Январь 7.2, в которых изменилось практически всё. К примеру, если раньше на ЭБУ Bosch М1.5.4 и Январь 5 устанавливались разъёмы на 51 контакт, то на Bosch М7.9.7 и Январь 7.2 уже используется разъём подключения проводов на 81 контакт. Добавлены новые датчики и новые протоколы работы, в связи с этим всё это требует обновления оборудования для диагностики и методов работы с ним.

Bosch М7.9.7Январь 7.2

В этой статье мы расскажем для наших читателей о некоторых изменениях и новшествах, использованных автопроизводителями за последнее время.

Компьютерная диагностика: электронный блок управления (ЭБУ)

Как мы уже писали выше, российским автопромом введены в эксплуатацию ЭБУ нового поколения, которые ужесточили нормы токсичности, а также ввели новые сервисные возможности. К ним относятся:

  • блок контроля за работой стартера,
  • блок контроля атмосферного давления,
  • блок контроля за неровностью дороги,
  • наличие возможности переключения таблиц калибровок,
  • драйверная диагностика форсунок.
  • подключение двух датчиков кислорода (для нормы Евро-3).

Претерпело существенное изменение внутреннее построение блоков и внешний вид, разъём для подключения блока управления к жгуту электропроводки. Для осуществления программирования блоков Январь 7.2, научно-производственное предприятие «НТС» выпустило новый программатор ЭБУ, который называли ПБ-4М. Кроме того, изменил и протокол обмена данными с периферийными устройствами, в связи с чем, была применена диагностическая колодка OBD-2. Исходя из этого, было доработано программное обеспечение и оборудование для проведения компьютерной диагностики отечественных автомобилей этих новых ЭБУ.

Блокировка стартера или контроль его работы

Наверняка, вы не раз замечали, что если на автомобиле, который оборудован новым ЭБУ, удерживать стартер во включенном положении, даже после того, как двигатель завёлся, он автоматически отключится. Автопроизводитель реализовал новый способ защиты по средствам дополнительной установки реле стартера. Оно подключается к пятидесятому выводу на колодке с 81 контактом. После того как ЭБУ решает, что двигатель запущен, он разрывает цепь управляющую стартером, что при заклинивании замка зажигания, исключат поломку дорогостоящего узла.

Датчик контроля неровности дороги: новинка для диагностики

С недавних пор российский автопроизводитель стал применять диагностику пропусков зажигания на автомобилях стандарта норм токсичности Евро-2 и Евро-3. Это стало новинкой для тех, кто занимается компьютерной диагностикой отечественных автомобилей в Ростове, точнее, не самой новинкой, но, немного удивило. При наличии возможностей диагностирования пропусков зажигания, появилась возможность отключения недорабатывающих цилиндров, путём блокировки подачи топлива, тем самым сохранить ресурс катализатора и кислородного датчика. Ведь смесь несгоревшая в цилиндрах попадает в катализатор и сгорает уже в нём. В результате происходит спекание катализатора и отравление кислородного датчика. Диагностирование пропусков зажигания построено на принципах измерения равномерности вращения коленвала. В случае возникновения проблем при сгорании топливной смеси в цилиндрах, нарушается равномерность вращения коленчатого вала, при этом ЭБУ, получая информацию об угле положения коленчатоговала, легко вычисляет цилиндры в которых возникают проблемы. После установления виновника, отключается подача топлива, о чем сигнализирует лампочка Check-Engine . Для стандарта Евро-3, производители дополнительно добавляют к этой системе датчик контроля неровностей дороги. При попадании авто на не ровную дорогу, в случае превышения определённого уровня вибрации, диагностика пропусков зажигания автоматически отключается. Такой датчик устанавливается на автомобиль «Шевроле-Нива», «Нива» и «Калина».

Переключения калибровок

Блоки управления Вosch М7.9.7 и Январь 7.2 имеют возможность хранить в своей памяти две таблицы калибровок, например «зимние» и «летние». Их переключение происходит через пятьдесят седьмой вывод, в случае его замыкания на «массу» происходит включение одной таблицы, а если ни к чему не подключать - другая. Имеющийся внутренний резистор «подтянет» входное напряжение до логической единицы.

 

Кислородный датчик

Для примера, специалисты по компьютерной диагностике авто приводят Лада-Калину, производитель оснащает видоизменённым катализатором – катколлектором. Его устанавливают непосредственно на блок двигателя, тем самым увеличивается скорость прогрева до рабочей температуры, уменьшается риск возгорания сухой травы под авто. Устанавливают два кислородных датчика, первый датчик "нового поколения" стоит до катализатора, а второй "старого" после него. При этом первый отличается от второго не только по основным параметрам, но и по внешнему виду. Новый датчик кислорода по размеру меньше чем старый, он быстрей разогревается, его устанавливают на автомобили с ЭБУ Вosch М7.9.7 или Январь 7.2. И соответственно, датчики не являются взаимозаменяемыми. Так, например, если установить вместо нового датчика, датчик старого образца, то ЭБУ работать будет не корректно, оно выдаст ошибки, связанные с кислородным датчиком, начнет сигнализировать лампочка неисправности Check-Engine. Это касается как Евро-3 так и Евро-2. Специалистам fast and shine часто приходилось сталкиваться с этим, при диагностике автомобиля. Постоянно горит лампочка неисправности, увеличился расход топлива. При диагностике выявляются ошибки, связанные с активностью и прогревом кислородного датчика, а в ходе осмотра, выясняется, что он «старого» образца. При установке требуемого датчика работа автомобиля приходит в норму.

Топливная система

Серьёзным доработкам и изменениям подверглась и топливная система. Производитель начал применять облегчённые рампы форсунок. Перенесен непосредственно в топливный бак регулятор давления топлива, то есть он совмещен с бензонасосом. В таких топливных системах давление топлива повысили до 3.8 кгс. Для работы с таким давлением, была изменена программа управления форсунками. На Лада-Калина была изменена система абсорбирования топливных паров. Был установлен небольшой клапан, который располагается на весу, трубка из бензобака с парами, проходя через этот клапан, попадает в пространство под дросселем.

Система зажигания:диагностика на отечественном авто

В целом система зажигания не сильно претерпела изменения, единственно где кардинально она изменилась, так это на шестнадцати-клапанных двигателях объёмом 1.6 литра. Там автопроизводитель применил индивидуальную катушку на каждый цилиндр. Силовые ключи находятся в блоке управления. Эти новшества удешевили стоимость ремонта зажигания и облегчили его диагностику. Новые модули значительно меньше и не взаимозаменяемы со старыми. Если же к старым модулям подходит 4 провода (2 на питание и 2 на управление), то к новым модулям зажигания - 3 (1 на питание и 2 на управление). Вместе с тем, довольно часты случаи отказов новых модулей зажигания. Причина их состоит в частом обрыве высоковольтных проводов или в пробое свечей по изолятору. Хотя выход из строя чаще всего ни чем не обуславливался. Устанавливать причину удобнее всего при помощи тестера ДСТ-6 и разрядника.Прежде, чем перейти к следующему разделу нашего рассказа о компьютерной диагностике отечественных автомобилей, напомним, что другую полезную информацию для автолюбителей вы можете найти здесь.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Для автомобиля с объёмом 1.6 л, датчик массового расхода воздуха так же получил обновление. Довольно легко стало отличить визуально ДМРВ нового образца от старого. Если он находится в патрубке, то на новом варианте наклеен кружок зеленого цвета. Сам же датчик имеет совершенно иную форму. Корпус около измерительного элемента на новом датчике скошен вниз, в то время как старый имеет полукруглую форму и прямой. Не рекомендуется устанавливать датчики, предназначенные для двигателей с объемом 1.5, на двигатели с объемом 1.6. В данном случае двигатель не сможет развить 100 % мощности, так как формирование смеси происходит не корректно. Кроме того, конструкторы предусмотрели измерение температуры воздуха, который поступает в двигатель, соответствующий датчик был установлен в ДМРВ. Если же у специалистов Fast and Shine при компьютерной диагностике отечественного автомобиля возникают проблемы с темперным датчиком впускного воздуха, можно смело браться за проверку самого ДМРВ.

Безусловно, датчик массового расхода воздуха играет самую важную роль в системе впрыска топлива. Своего рода это счетчик поступающего в двигатель воздуха. Если сбивается его калибровка, то устройства, которые используют данный счётчик начинают работать не корректно. При проведении диагностики самым важным показателем является калибровка ДМРВ. Как узнать, не сбилась ли калибровка этого датчика? На самом деле это не сложно. Достаточно подключить к автомобилю компьютер и запустить программу диагностики МТ-2 или МТ-4. В результатах посмотреть: СВЕДЕНИЯ>АЦП, если напряжение ДМРВ менее вольта, а лучше всего если оно будет равно 0.996, то первый тест ДМРВ прошёл. Далее необходимо запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. В этом случае расход воздуха на холостом ходу должен быть в примерно 7-9 килограмм. В подавляющем же большинстве случаев, не исправный ДМРВ при проверке АЦП покажет повышенное напряжение.

Датчик положения распредвала или датчик фазы

В последнее время, датчиком фазы оснащаются все двигатели, как 1.5 так и 1.6, также как и восьми так и шестнадцати-клапанные. Кроме того, ими оборудуют и инжекторные двигатели, на «классических» моделях - ВАЗ 2106 и 07. Он находится в районе распредвала, к нему подходит 3 провода, используется принцип «холла». В случае выхода этого датчика из строя, блок управления переводит работу системы в аварийный режим. Вместо фазированного впрыска активируется попарнопараллельный. Данную неисправность на слух определить достаточно сложно, однако длительной эксплуатации с этой неисправностью мы не рекомендуем своим читателям, так как значительно возрастает расход топлива и изменяются параметры в работе двигателя. Протестировать работу датчика фазы можно с помощью осциллографической приставки к мотортестеру МТ-4. О правильности работы датчика фазы, также может сказать и длительность впрыска, если она сократилась в два раза, то датчик «умер».

Датчик положения коленвала

Ключевым элементом в системе впрыска топлива является датчик положения коленвала. В случае выхода его из строя, система перестаёт функционировать полностью. Он расположен на отливе крышки масляного насоса, с зазором между шкивом коленвала. Датчик представляет индуктивную катушку, с магнитным сердечником. Он довольно надёжен. При диагностике, желательно внимательно осмотреть шкив, на наличие зубцов а так же их чистоту. Значительное загрязнение шкива, делает его «беззубым» с точки зрения датчика, что может исказить сигнал и привести к непредсказуемому поведению двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик представляет собой переменный резистор, от которого в ЭБУ поступает информация об угле положения дроссельной заслонки. Исходя из этих данных вычисляется время впрыска топлива. Главной причиной отказа этого датчика является повреждение или стирание резистивного слоя, что влечет к непредсказуемым изменениям величины напряжения его на выходе. В этом случае двигатель начинает работать с изменениями частоты вращения коленвала, что при движении автомобиля приводит к рывкам. Удобней всего тестировать ДПДЗ при помощи того же тестера ДСТ-6. В случае наличия в датчике обрывы резистивного слоя, тестер ДСТ-6 издаст соответствующий звуковой сигнал. Также в памяти прибора запоминаются количество ошибок и места их возникновения.

Регулятор холостого хода (РХХ)

Регулятор ХХ, это исполнительный механизм. Как уже понятно из самого названия он предназначен для управления ХХ двигателя и располагается на патрубке дроссельной заслонки, в которой имеется калиброванное отверстие. Через него в двигатель поступает воздух в обход дроссельной заслонки. По средствам закрытия или открытия штоком этого отверстия, регулируется количество воздуха, которое поступает в двигатель. Сам шток приводит в движение шаговый двигатель, который состоит из ротора и двух катушек. Обрыв одной их них либо обоих, приводит к некорректной регулировки ХХ. За целостностью катушек, а также замыканиями их на «массу» или «плюс» следит ЭБУ, а при указанных проблемах он зажигает контрольную лампу неисправности. Кроме того, ошибка будет появляться при замыкании управляющих проводов либо провода питания на массу.

Для правильной и долгой работы регулятора ХХ необходимо, чтобы он был всегда чистым и смазанным, иначе могут появиться проблемы с ХХ. Собирающаяся на конусе регулятора копоть может перекрывать зазор, через который поступает воздух на холостом ходу, рассчитанный ЭБУ. Блок управления компенсирует это прибавляя шаги, однако всему есть свой предел, начинают появляться ошибки и холостой ход становится неустойчивым. В этом случае специалисты Fast and Shine всегда интересуются у своего клиента, когда он последний раз чистил регулятор холостого хода. В случае если автомобиль прошел более десять тысяч, то следует снять регулятор холостого хода, разобрать его, прочистить и смазать.

Выводы

Как смогли убедиться читатели, мы не только подробно рассказываем о мойке автомобиля без воды в Ростове, компьютерная диагностика отечественных автомобилей в Ростове тоже актуальная тема. Диагностика систем управления современным отечественным авто весьма сложна. Досконально разобраться в причинах неисправности того или иного блока и их устранить может только действительно профессиональные диагносты, коими являются наши специалисты.