Присадки к моторным маслам и топливу: лить или не лить, быть или не быть?

В последнее время, на прилавках отечественных рынков и в автомобильных интернет-магазинах появляются все новые и новые красивые флакончики, которые обещают из старенького двигателя ВАЗ-2106 сделать V-образную шестёрку. И очень трудно удержать автолюбителя от соблазна залить их содержимое в какую-нибудь горловину своего авто. Особенно, если в его поведении что-то не совсем устраивает. Порой, полученный результат не всегда оправдывает ожидания: возможно кто-то и получит обещанную рекламой радость, а кто-то напротив, получит горькое разочарование, сопровождающееся серьезными расходами. 
Как уже догадались читатели fastnshine61.ru, речь в этой статье пойдет о многочисленных присадках и добавках к автомаслам и топливу.

Будем резать или таблетками залечим?

Существует два основных способа в лечении людей– терапия и хирургия. Примерно такие же существуют и для автомобилей: «отрезать – поменять» либо «налить – помазать». Для того, чтобы максимально оттянуть визит к «хирургу», автомобиль надо с «раннего детства» качественно «кормить» и не заставлять надрываться. Надеемся, что это всем известно. Как в прочем и то, что деталь, которая сломалась надо менять, а не смазывать. Но может возникнуть другой вопрос, что делать, если деталь не сломана, а просто изношена? И тут на глаза автолюбителю попадаются «лекарства», которые не совсем верно называемые в народе присадками к маслу и топливу. Изучив заявленные свойства и использовав эти чудо-составы, мы наивно надеемся, что капиталка двигателя может подождать. Однако, эксперты, испытав на стенде десятки подобных средств, утверждают, что ни разу ими не были отмечены факты восстановления размера и, главное, формы детали. Поэтому, к сожалению,  капиталка двигателя, неизбежна. Впрочем, не все так плохо.

Какие присадки лить в бензобак

Какие присадки лить в бензобак? Некачественное топливо, в котором большое количество тяжелых фракций, плохо и грязно сгорает, оставляет отложения в топливной системе, а также на впускных клапанах. Вследствие низкого октанового числа появляется  детонация и стук «пальцев». Попытки производителей топлива повесить на свою продукцию бестолковый ярлык «Евро-4,5….100 и т.д.», удалив серу и совершенно не позаботься о восстановлении смазывающих свойств, приводят к  ускорению износа топливной системы. А убогие низкотемпературные свойства, так называемого «зимнего топлива» приводят автовладельцев к неспешной езде на эвакуаторе и путешествию в теплый бокс для «согрева»…
Все эти неприятные моменты поддаются корректировке специальными присадками. Существуют универсальные – они улучшают «всё подряд», а есть специализированные - эти воздействую на какую-то определенную проблему. Мы остановимся подробнее на последних. 

Очистители двигателя, инжектора и т.д.

Очистители (двигателя, карбюратора, инжектора, камеры сгорания, клапанов). Эти продукты предназначены для удаления загрязнений различного рода, которые мешают различным системам автомобиля правильно работать. Как правило, для этих целей применяют промышленные концентрированные моющие присадки, которые используются при производстве товарного топлива. Производители этих присадок этот факт никогда не афишируют.
Достоинства: Весьма незамысловатое применение: капнул в бензобак при очередной заправке – и в путь. Эффективны в большинстве случаев: вскоре вы сможете ощутить былую прыть двигателя.
Недостатки: Опасно использовать при высокой степени загрязненности мотора.  Вымываемая грязь может попасть в топливный фильтр и дозирующие элементы топливной систем и напрочь засорить их. В связи с чем, действие этих препаратов может сопровождаться периодической потерей мощности, вплоть до серьезных нарушений в работе двигателя. Ну а топливный фильтр, томно, потребует замены.

Какие выбрать присадки к маслу

Современные триботехнические средства (так в науке называют подобные присадки к маслу) могут принести реальную пользу. Они обволакивают рабочие поверхности узлов трения двигателя, при этом снижают интенсивность их трения и увеличивают период эксплуатиции. В отличие от штатного пакета присадок, который формирует лишь параметры моторного масла, триботехническое средство изменяет непосредственно свойства поверхностей. Штатный пакет действует постоянно, а триботехнический - воздействует однократно либо дискретно (повторяясь через несколько замен масла). Эти составы не восстанавливают размеры деталей – они временно «исцеляют» рабочие поверхности трения, возвращая подвижность поршневым кольцам и повышая компрессию.

Достоинства: Увеличение ресурса двигателя, уменьшение расхода топлива, повышение мощности.
Недостатки: Запрещается использование этих средств на необкатанном двигателе и в период гарантийного срока. Резвому и живому «движку»  прибавит прыти, но если же он, видавший жизнь и побитый российскими ГСМ, обработка этим составом лишь ускорит его  кончину: победить износ не удастся, а вымытая из двигателя грязь может привести к его заклиниванию. Именно потому использовать эти присадки надо с осторожностью и своевременно, пройдя предварительную диагностику. В данной ситуации, часьтично может помочь компьютерная диагностика автомобиля в Ростове от компании Fast and Shine. И не следует ждать от них никаких чудес.

Антигели: помогут ли в сильный мороз завести двигатель?

Одни из самых востребованных состав. Они улучшают свойства дизельного топлива при низких темпиратурах.
Достоинства: Как правило, данные препараты действительно не плохо работают. Они конечно не в состоянии сделать из летнего дизтоплива зимнее, однако с запуском двигателя после зимней холодной ночи помогут.
Недостатки: Не следует использовать препарат после того как солярка застыла. К бутылке с антигелем требуется в качестве необходимого приложения - достоверный прогноз погоды. Постоянное использование препарата сопровождается ухудшением смазывающей способности масла. В итоге придется поплатиться ускоренным износом топливной системы.

Цетан-корректоры

Нехватка цетанового числа в дизтопливе может стать причиной проблем с запуском, жесткую работу двигателя, увеличение расхода топлива и дымности. Его переизбыток  приводит к росту расхода топлива и дымности. Потому дизелю нужена «золотая середина». А чтобы ее достичь, надо знать, с каким цетановым числом нынче плещется в бензобаке топливо и какое количество его там осталось. К сожалению ни на вкус, ни на запах, это число не определить.
Достоинства: В большинстве своем эти присадки работают. Причина довольно проста и уже указана выше: в их основе лежат промышленные цетаноповышающие присадки, которые используют для производства товарного топлива.
Недостатки: Крайне сложно определить необходимую «дозу», а потому существует риск испортить солярку. Однако исход этого не летален.

Октан-корректоры: защитит ли от некачественного бензина?

Типичное средство для тех автолюбителей, кто нарвался на АЗС на «бодягу» с низким октановым числом.
Достоинства: Обещанные 2-3 единицы к октановому числу эти препараты, как правило, обеспечивают. Этого обычно хватает, чтобы выработать бодягу и больше не возвращаться на злополучную АЗС.
Недостатки: В эти присадки зачастую добавляют металлосодержащие антидетонаторы, которые запрещены при производстве бензинов в промышленных условиях. Длительное их применение способно погубить катализаторы, лямбда-зонды и свечи. Таким образом, частое использование может привести к неприятностям.

Вывод

Общий вывод прост. Вам не понадобятся различные снадобья, если вы будете заправлять автомобиль исключительно хорошим топливом и лить в двигатель очень хорошее масло, а также своевременно проводить технобслуживание. В реальных же условиях именно автохимия станет для вас тем «спасательным кругом», который сможет избавить от серьезных неприятностей, – но только при соблюдении двух обязательных условий.
Во-первых, своевременное применение автохимии. Более чем актуален в данной ситуации принцип «поздно ... пить боржоми...». Однозначно, профилактика предпочтительнее лечения. Исключением из этого правила являются цетан- и октан-корректоры.
Во-вторых, присадки должны быть эффективными. Применять нужно только известные бренды. Это отчасти гарантия успеха без риска.

В заключении напомним читателям, что компания Fast and Shine оказывает профессиональную помощь в проверке автомобилей при покупке как в Ростове, так и в другах городах России. Если вы решили приобрести автомобиль, но сомневаетесь уровне своих знаний, наши специалисты выедут в удобное для вас время и место и проведут осмотр и предоставят вам полный отчет о "кандидате". Заказать услугу проверки автомобиля при покупке в Ростове можно по телефону (863)270-8-270, а также на нашем сайте. Узнать о других услугах, которые предлагает наша компания, вы можете здесь.