Услуги по защите автомобилей от царапин и сколов в Ростове набирают популярность

В статье вы познакомитесь с информацией о так называемом «жидком стекле» - защитном покрытии для автомобилей. Вы будет знать, что же не договаривают его производители и как лукавят автоцентры. Мы дадим советы, какие же защитные покрытия всё-таки лучше выбирать автолюбителям.

Услуги по защите транспортных средств от царапин и сколов в Ростове

Сегодня среди всего перечня услуг для авто в нашем автосервисе в Ростове всё большую популярность приобретает услуги по защите транспортных средств от царапин и сколов. В интернете можно найти большое количество запросов пользователей по темам:

  • нанести жидкое стекло на авто
  • нанокерамика для машины
  • покрыть жидким стеклом и т.д.

Не отстают в предложениях по защитным составам их производители, а также автомойки и центры, которые занимаются обслуживанием. Все они обещают автолюбителям чудеса, рассказывая, что жидкое стекло, после его нанесения, будет защищать от всех царапин и сколов. Они убеждают, что толщина лака, благодаря чудо-защите, будет увеличена чуть ли не на 40 микрон. Различны и описания, в которых показано взаимодействие разных защитных составов с лакокрасочной поверхностью транспортного средства. Все они зависят от фантазии и грамотности продавцов.

Что же всё-таки представляет собой жидкое стекло на авто? Что же это, да ещё и жидкое? Что такое нанокерамика, которую так рекламируют продавцы? Правда ли, что она является защитой от царапин и сколов? Попытаемся ответить на все эти вопросы для того, чтобы автолюбители у которых возникло желание покрыть свой автомобиль таким средством, точно знали, что от этого ожидать.

Жидкое стекло на авто

Виды покрытий

Все покрытия, предназначенные для защиты автомобиля, разделяют на: керамику, воски, глейзы, силанты, квик детейлеры, кстати, не случайно название детейлинг студия fastnshine61. Описания всех покрытий при желании легко найти в Интернете. В статье хотелось бы остановиться на керамике, которую ещё называют нанокерамикой или жидким стеклом, кому как больше нравится. Не секрет, что в основе 90 % составов «жидкое стекло» находится диоксид кремния SiO2. Он известен и как кварц, кремнезём, кварцевое стекло. Отсюда и произошло название защитного покрытия.

Эти защитные средства не рекомендуется наносить самому из-за сложности процесса, поэтому некоторые компании могут их продать, только проверив покупателя на профессионализм. Если нанести покрытие на автомобиль неправильно, то не обеспечится необходимая защита, а также нужная стойкость. Может даже ухудшиться внешний вид транспортного средства. Например, появятся разводы-голограммы или различные пятна. И тогда у покупателя возникну вопросы к продавцу, а не к себе.

Что советуют профессионалы

Среди большого разнообразия защитных средств для автомобиля нужно выбрать то, что будет защищать дольше и лучше, которое больше всего подойдёт для решения поставленных задач. Подбирать возможно как самому, так и при помощи профессионалов, которые, после проведённых тестирований, наверняка знают, какое средство лучше других и что порекомендовать своим клиентам. Следует отметить, что нанесение нанокерамики не даст полноценной защиты автомобилю, несмотря на все преимущества. Она будет лишь дополнительным барьером, который твёрже, чем лакокрасочное покрытие на несколько единиц "H" по шкале Мооса. Это способствует дополнительной защите кузова, а также появляются те свойства, которые были недоступны до её нанесения.

Правда ли, что жидкое стекло может защищать автомобиль от царапин?

После рассмотрения вопроса о том, что же представляет собой жидкое стекло, оказалось, что ничего секретного или сложного мы не увидели. Теперь расскажем о некоторых заблуждениях потребителей, а также о преувеличениях продавцов. На этот вопрос однозначного ответа нет. Конечно, нанокерамика защитит автомобиль от статических загрязнений при его мойке, а также защитит от дорожного пескоструя, однако, любая защита имеет свой предел прочности. Ведь каким бы не было прочным лобовое стекло, оно тоже царапается. Правда то, что если у автомобиля хорошее защитное покрытие и соответствующий уход за ним, то во время эксплуатации он выглядит намного красивее. На нём будет меньше «эксплуатационных царапин», чем у автомобиля, который совсем не защищён.

Защитит ли нанесение нанокерамика от сколов?

И на этот вопрос однозначного ответа нет. Конечно же, автомобиль благодаря покрытию получит дополнительную защиту. Вероятность того, что при попадании камня в лакокрасочное покрытие (ЛКП) появиться скол, уменьшается. Возможно предполагать, что вероятность образования сколов будет пропорциональна увеличению твёрдости ЛКП при нанесении жидкого стекла. Так, при более прочном покрытии, вероятность будет намного меньше. Как правило, не последнюю роль играет размер попавшего в авто камня, а также с какой скоростью он попал. Исследования, которые показали бы вероятность появления сколов на транспортном средстве, не проводились.

Будет ли плёнка лучше, чем нанокерамика?

В этом вопросе главное для автовладельца определить, что действительно должно быть получено в итоге. Если для него приоритетом является не допустить сколы, а внешний вид транспортного средства менее важен, тогда ему лучше выбрать плёнку. В то время пока она нанесена, ЛКП будет защищено от различных царапин и сколов, почти на 100%. Но есть один нюанс – защита остаётся до снятия плёнки.

Преимущества применения плёнки:

  • во-первых, она обеспечит практически полную защиту от нежелательных царапин.
  • во-вторых, благодаря ей автомобиль будет защищён от сколов.

Помимо преимуществ, есть и недостатки, о которых забывать не нужно:

  • Она подвержена влиянию УФ-лучей, и со временем желтеет. Даже, когда продавец с уверенностью в голосе сообщит вам, что этого не будет, он скажет неправду.
  • Так как плёнка мягче, чем лак, то царапины на ней появятся с большей вероятностью. Многие не появившиеся царапины останутся «продавленными» на авто из-за деформации структуры эластичной плёнки.
  • Что же касается сколов, то при «удачном» попадании камня, лакокрасочное покрытие автомобиля может быть повреждено, хотя плёнка его удержит. В момент её снятия все повреждения остаются на ней. Получается, что при удалении плёнки, можно увидеть сколы.
  • Притягивает пыль. На ее поверхности быстрее накапливается статистический заряд, чем на ЛКП. Поэтому в тех местах, на которых есть плёночное покрытие, поверхность загрязняется и запыляется быстрее.
  • Надо отметить, что такое покрытие будет неустойчиво к химическому воздействию, а также и к природному. Это может быть птичий помёт, пятна от смол и др.

Если для вас самое главное сохранить красивый внешний вид вашего автомобиля, защитить его от УФ излучения, а также вы являетесь сторонником меньшей загрязняемости, то однозначно надо выбрать нанесение нанокерамики.

Нанесение нанокерамики

В итоге

Такое без сомнения увеличит твёрдость поверхности автомобиля. Оно обладает высокой устойчивостью к химическому воздействию. Жидкое стекло обладает гидрофобным эффектом, т.е. меньшей загрязняемостью с эффектом самоочищения. При таком покрытии у вашего авто идеальными и глянец и блеск, а выглядеть он будет так, как только что купленный. Нанесение нанокерамики - защита от тех, кто любит рисовать на автомобилях красками (антиграффити). Одним из преимуществ возможно считать и наличие эффекта «анти-дождь» и «анти-лёд». К недостаткам - его слабую защиту от сколов и серьёзного пескоструя, если сравнивать с плёнкой. Задать свои вопросы нашим специалистам вы можете по этой теме и не только здесь.